Совсем недавно в Городской поликлинике № 4 Благовещенска капитально отремонтировали регистратуру в соответствии со стандартами «Бережливого производства». Теперь её работа организована по принципу «открытого типа». Каждый пациент в индивидуальном порядке общается с регистратором для получения медицинской помощи. Встречает граждан администратор, который может сориентировать по расписанию работы врачей, ответить на вопросы и правильно маршрутизировать пациента.
Примечательно, что стойка регистратуры сделана в два уровня, где самый низкий – для удобства обслуживания маломобильных граждан. Также на первом этаже разместилась отдельная зона для заполнения документации и удобные диванчики для ожидающих своей очереди пациентов. Цветовая гамма соответствует брендированию медицинской организации и определена в бирюзово-белые тона.
Изменения в поликлинике уже успели оценить прикрепленные к ней жители города. Некоторые заходят и буквально теряются, в то время как другие выражают свое восхищение.
«Прекрасные изменения. Это же надо человеку додуматься сделать такой интерьер. Вход в фойе сделали превосходно, мне очень нравится. Спасибо им всем. Вообще и поликлиника хорошая, и врачи молодцы», — поделилась пациентка Антонина Мерковская.
Треть прикреплённого к медучреждению населения – люди пожилого возраста, которым достаточно тяжело подниматься по лестнице. Наличие лифтов в постройке 70-х годов было не предусмотрено, поэтому руководство продумало и разместило дополнительные перилла. Также на каждом лестничном пролёте стоят скамейки, где можно передохнуть.
Отладили процесс работы в процедурном кабинете, собиравшем длинные очереди. В нем работают врач и медицинская сестра, вход осуществляется в одну дверь, выход в другую, ввели систему талонов.
«Сейчас стало очень удобно, приходишь ко времени. В кабинете несколько специалистов, поэтому быстро все», — сказала Благовещенка Светлана Добродеева.
Пересмотрели работу участковых врачей-терапевтов, которые много времени тратили на выписки льготных рецептов. Сейчас это делает медик в отдельном «Доврачебном кабинете», а в 10 метрах от него граждане получают препараты в аптеке.
Совершенствовать работу поликлиники помогает флипчарт. Каждый пациент может оставить свои пожелания и предложения. Отдел внутреннего контроля качества регулярно обрабатывает информацию и дает ответы.
Организовали отдельное помещение для колл-центра. В нем работают 5 специалистов, один из которых отвечает за вызовы врача на дом. Если раннее одномоментно принимали только 45 звонков, сейчас неограниченное количество. Координировать работу учреждения помогают камеры видеонаблюдения, которые есть на посту охраны и в кабинете у главного врача. В холле также тестируют работу вайфая, что приятно удивит пациентов.
Кроме того, при поддержке Правительства области в поликлинику закупили подъемник шахтного типа для маломобильных пациентов. В следующем году его установят у главного входа в медучреждение. Это позволит повысить доступность медицинской помощи. «Мы не останавливаемся на достигнутом. Прислушиваемся к пожеланиям пациентов и стремимся, чтобы визит в поликлинику был максимально комфортным. Конечно, за этой работой стоит целая команда. Коллектив активно участвует в жизни поликлиники, перенимает лучшие идеи. Потом мы их у себя воплощаем. Это дорого стоит», — отметила главный врач Марина Гулевич.




