Телемедицинские технологии – это лечебно-диагностические консультации, реализуемые с применением телекоммуникацонных технологий.

Телемедицина предполагает возможность диалога между специалистами, включая анализ статической (рентгенограммы, КТ, ЭКГ, ЭЭГ и др.) и динамической (аудио и видео фрагменты) информации о пациенте.

Основные направления применения телемедицинских технологий:

1. Телемедицинская консультация плановая и экстренная (связь организуется по схеме «точка-точка», что обеспечивает обсуждение анамнеза и тактики ведения пациента лечащим врачом и консультантом).

2. Телемониторинг функциональных показателей (связь организуется по схеме «многоточка-точка», когда данные многих пациентов передаются в телемедицинский консультативный центр).

3. Телемедицинская лекция/семинар (связь организуется по схеме «точка-многоточка», при которой лектор и участники могут общаться между собой).

4. Телемедицинское совещание/консилиум (связь организуется по схеме «многоточки», в результате все участники могут общаться между собой).

Различают следующие виды телемедицинских консультаций:

1. Врачебная телемедицинская консультация (специалист консультирует врача с пациентом или без пациента).

2. Телемедицинское функциональное/лабораторное обследование (передача объективных данных о пациенте с медицинской аппаратуры в режиме реального времени или передачи результатов обследования в электронном виде консультанту).