Удовлетворенность населения Амурской области качеством оказания услуг медицинскими организациями повысилась

You are currently viewing Удовлетворенность населения Амурской области качеством оказания услуг медицинскими организациями повысилась
A stethoscope on the top of the EKG chart
  • Post category:Новости

На федеральном уровне дана оценка  удовлетворенности  населения Амурской области качеством оказания услуг медицинскими организациями региона  — она составила 88,8 %. При этом показатель удовлетворенности  населения качеством оказания медуслуг в амбулаторных условиях  —  89,5 % (в 2015 году – 61,6%), в  стационаре – 87,9% (в 2015 году – 51,6%).

Такие выводы были сделаны по результатам независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Амурской области в 2016 году. Проводилась она путем анкетного опроса  на официальных сайтах министерства здравоохранения области (www.amurzdrav.ru), медицинских организаций, где размещена интерактивная анкета «Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями. Участвовать в голосовании» и на бумажных носителях, предложенных рабочими группами Общественного совета общественных организаций по защите прав пациентов и независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями Амурской области.

«Данные по результатам электронного анкетирования граждан по каждой медицинской организации в течение всего года рассматривались на заседаниях  Общественного совета, а предложения по улучшению их деятельности направлялись в министерство здравоохранения области,  — сказала  Татьяна Алькова, начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи Амурского минздрава. –  В 2016 году министерством здравоохранения области независимая оценка качества проведена в отношении 3 федеральных, 9 железнодорожных клиник и 10 медицинских организаций иной частной формы собственности, которые вошли в перечень медицинских организаций, подлежащих независимой оценке качества в 2016 году. Также проведены контрольные мероприятия в отношении 43 государственных медицинских организаций Амурской области, (87,8 % от общего количества организаций – участников Территориальной программы государственных гарантий, оказывающих амбулаторную и (или) стационарную помощь».

По результатам независимой оценки качества среди медицинских организаций, оказывающих амбулаторную и стационарную помощь, лучшими признаны

Амурский областной кожно-венерологический диспансер, Ивановская больница и  отделенческая больница на ст. Белогорск ОАО «РЖД».  Среди стационаров самые высокие баллы у Амурской областной инфекционной больницы, Амурской областной детской клинической больницы и у санатория «Василек», среди медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь – у городской поликлиники № 2 г. Благовещенска,  Амурского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями  и у лечебно-диагностической клиники «Белая роза».

«Независимая оценка качества оказания услуг  — одна из главных форм общественного контроля в сфере здравоохранения, — говорит Татьяна Алькова. —  Критерии оценки, утвержденные Минздравом России, просты и понятны каждому пациенту. Это:  открытость и доступность информации, комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения, время ожидания, доброжелательность, вежливость и компетентность работников медорганизации и удовлетворенность оказанными медицинскими услугами. У каждой  больницы, поликлиники есть план на текущий год, и разрабатывается он с учетом мнений пациентов, выраженных через анкетирование. Эта работа продолжится и в 2017 году».

Как пояснила Татьяна Юрьевна, тот факт, что медицинские учреждения, набравшие меньшее  количество баллов, чем лидеры, вовсе не означает, что они плохо работают – просто качество оказываемых медорганизацией услуг недостаточно оценено  пациентами. А это теперь обязательный критерий. Так что, чем больше людей примет участие в анкетировании, тем объективней будет оценка деятельности амбулаторно-поликлинической службы, стационаров, при этом будет учтено мнение каждого. Следовательно, министерством здравоохранения региона будут приняты соответствующие меры по улучшению качества работы медицинских организаций.  К слову, выполнение областным минздравом рекомендаций Общественного совета  по итогам независимой оценки качества оказания услуг в 2016 году было признано общественниками  удовлетворительным.